Сегодня мы с вами узнаем, как с помощью техники трансфера (переноса), можно «вживить» распечатанную картинку в абсолютно любой плоский фон.

Чем примечательна техника трансфера?

Здесь изображение не просто приклеивается к фону, а обрабатывается таким образом, что на поверхности фона остается только очень тонкий слой краски, а бумага, на которой печаталось изображение, полностью удаляется. Так как белые участки на распечатанной картинке – это те участки бумаги, которые остались свободными от краски, то при трансфере после удаления бумаги сквозь такие участки свободно просматривается фон. Таким способом можно вживить картинку в абсолютно любой фон и достичь эффекта, будто она была напечатана вместе с этим фоном.

Так как в этой технике используется способ переноса изображения с помощью приклеивания его лицевой стороны на лаковый слой, то среди мастеров она еще шутливо называется «мордойвлак». Эта техника является одной из основных в декупаже, откуда, собственно, она и пришла в скрапбукинг.

Я покажу вам самый простой пример вживления распечатки. Научившись этой технике, вы потом сами с легкостью сможете вживлять любые изображения даже в сложные фоны.

Что понадобится?

Для работы нам понадобится:

1) изображение, распечатанное на лазерном принтере*. Так как после трансфера изображение окажется отраженным зеркально, не забывайте заранее в программе для обработки фото перевернуть зеркально вашу картинку, особенно если имеет значение итоговое расположение рисунка на ней;

*Почему именно на лазерном? Картинка, распечатанная водорастворимыми чернилами, смажется, когда мы будем вживлять ее в акриловый лак. Исключение составляют струйные принтеры, печатающие водонерастворимыми (сольвентными, спиртовыми) чернилами.

2) белый акриловый грунт;

3) акриловый лак;

4) широкая мягкая кисть;

5) ватные диски;

6) абразивная губка/шлифовальный брусок/наждачная бумага;

7) вода.

Итак, приступим к трансферу.

Распечатываем изображение и примеряем его к основе. Декупажницы обычно специально неровно обрывают края изображения, чтобы его потом было легче вписать в фон. Я не стала обрывать, а оставила чуть больше свободного места по краям, чтобы проще было потом соединить картинку с фоном с помощью растушевки. У меня распечатка на самой обычной офисной бумаге, на домашнем лазерном принтере.

Теперь нужно хорошо прогрунтовать нашу основу. Кистью водим строго вертикально или строго горизонтально. Это поможет избежать странных полос после переноса картинки.

Когда грунт просох, берем нашу картинку и промазываем ее акриловым лаком. Особенно тщательно промазывайте основной рисунок и менее тщательно фон вокруг него, так как нам нужно будет потом его вписать в подложку. Не забываем, что кистью мы водим строго вертикально или строго горизонтально

Теперь быстро, не давая лаку успеть подсохнуть, приклеиваем картинку лицом вниз на нашу основу. Аккуратно, не сильно надавливая на бумагу, чтобы не порвать картинку, сухим ватным диском или мягким резиновым валиком приглаживаем распечатку к фону, стараясь выгнать из-под нее воздушные пузырьки.

Так как основная картинка у меня расположена в центре распечатки, то углы я специально не стала особенно промазывать, чтобы потом легко их можно было оборвать.

После того, как мы тщательно пригладили картинку, отправляем ее сушиться. Я обычно кладу ее возле батареи. Очень важно дать лаку высохнуть естественным путем, без просушки феном, так изображение крепче схватится с подложкой.

(Понять, что лак высох можно только одним способом. Приложите ладонь к картинке. Если чувствуете прохладу, значит, лак еще не высох. )

Теперь, когда лак полностью просох, приступаем к самому ответственному моменту. Нам нужно полностью удалить всю бумагу с распечатки. Для этого мы окунаем ватный диск в воду и смачиваем мокрым ватным диском всю поверхность распечатки.

Когда мы смочили всю бумагу на распечатке, начинаем осторожно мокрым ватным диском тереть эту самую бумагу, скатывать ее с лакового слоя. Кто-то предпочитает скатывать бумагу мокрыми пальцами (например, я). Крупные бумажные катышки старайтесь сразу смахивать с картинки, потому что собираясь под диском или пальцами, они создают эффект наждачки и могут повредить тонкий лаковый слой.

Вот здесь мы уже видим как из-под слоя бумаги начинает проявляться наша картинка.

Так нужно скатать полностью всю бумагу. Если вам кажется, что вы справились, дайте изображению подсохнуть. Если после высыхания картинка покрывается белесыми пятнами, значит, вы скатали не всю бумагу, и тоненький слой ее еще остается на распечатке. Продолжайте скатывать мокрыми пальцами до полного устранения белесости.

Вот здесь бумага уже полностью удалена.

Покажу поближе, насколько это возможно, какой тонкий слой с изображением у нас получился, будто эту картинку я распечатывала прямо на акварельной бумаге (это она у меня в основе).

Теперь нужно постараться избавиться от четкой границы на изображении, так нам потом будет легче его вписать в фон. Для этого берем наждачную бумагу/абразивную губку/шлифовальный брусок и с легким нажимом проходимся по краям картинки, стараясь стереть четкий переход от фона к распечатке.

Вот и все премудрости. Дальше все зависит от того, в какой фон вы хотите вписать картинку и как его потом будете оформлять. У меня все пространство вокруг картинки будет заполнено структурной пастой, поэтому я только немного растушую белый грунт губкой, слегка заходя на края распечатки.

Можно для защиты покрыть полученное изображение акриловым лаком.

Вам понравилось? Ничего сверхъестественного, не правда ли?:)

В этой технике очень эффектно смотрятся картинки, вживленные в золотую или серебряную подложку (поталь). Вот, например, я вживляла фотографию волка на фольгированную основу:

Автор фото: Сус Елена.
Автор фото: Сус Елена.

А это из интернета примеры вживления распечаток в золотую или серебряную подложку от мастериц декупажа. Обратите внимание, какое таинственное, глубокое свечение приобретают изображения, вживленные на такую основу:

Взято на сайте Pinterest

Спасибо за внимание! Буду рада, если эта информация для вас оказалась полезной:)